Разделы сайта
Опросы
Как часто Вы пользуетесь нашим сайтом?

Устав Государственного учреждения образования «Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска»

У С Т А В

Государственного учреждения   образования

 «Центр коррекционно –

развивающего обучения и реабилитации 

Партизанского района г. Минска»

 

   

С Т А Т У Т

Дзяржаўнай установы  адукацыi

«Цэнтр карэкцыйна–

развiваючага навучання ipэабiлiтацыi

Партызанскага раёна г. Мiнска»

 

 г. Минск 2011

 

I.  Общие положения

 

1.1.  Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района города Минска» (далее Центр) организует  свою работу в соответствии с Положением о Центре коррекционно–развивающего обучения и реабилитации, утвержденным Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 1999г. № 559 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2004г. № 74),  в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  принятым Палатой представителей 2 декабря 2010 года, одобрен Советом Республики  22 декабря 2010года.

 Учредителем Центра, в дальнейшем именуемый «Учредитель»,  является администрация Партизанского района г. Минска.

Центр действует на основании Устава, разработанного в соответствии с гражданским законодательством РБ.

Государственная регистрация Центра как юридического лица, изменения и дополнения в Устав осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами.

 

1.2. Наименование учреждения.

Полное наименование  на русском языке:  Государственное учреждение образования  «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района  города Минска». 

Сокращенное   наименование   на  русском   языке  –  ЦКРОиР   Партизанского   района

г. Минска.

Полное наименование на белорусском языке: Дзяржауная установа адукацыi  «Цэнтр карэкцыйна–развiваючага навучання i рэабiлiтацыi  Партызанскага раёна г.Мiнска».

Сокращенное   наименование  на белорусском языке:   ЦКРНiР   Партызанскага   района г. Мiнска. 

 

1.3. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — учреждение специального образования, в котором реализуются образова­тельная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образо­вательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовы­ваться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социальную, методическую, консультативную и   информационно-аналитическую деятельность, оказание психологи­ческой помощи.

Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и   реабилитации осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

 

1.4.  Центр диагностико–реабилитационный создан решением  исполкома Партизанского районного Совета  Народных  депутатов города Минска от 08.12.1992г. № 23. Решением исполкома администрации Партизанского района г. Минска  от 12.10.1999г. № 23 переименован  в Центр коррекционно–развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска. Центр является юридическим лицом, имеет штамп со своим наименованием, печать, текущий, валютный и другие счета в банке.  

 

1.5. Центр является коммунальным учреждением, финансируемым полностью из бюджета, с правом осуществления хозяйственной деятельности и в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

 

1.6. Местонахождения и юридический адрес Центра Партизанского района г. Минска: 220034, г. Минск, ул. Козлова, 19 (основное здание), филиал Центра: 220034, г. Минск, ул. Берестянская, 2.

 

1.7. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере специального образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

1.8. Имущество Центра является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе и между работниками Центра.  Имущество Центра является собственностью Мингорисполкома и принадлежит Центру на праве оперативного управления.

 

1.9. Центр несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

 

1.10. Центр в месячный срок вносит в настоящий Устав, соответствующие изменения и дополнения и предоставляет их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

  • создания (ликвидации) обособленных структурных подразделений (представительств, филиалов);
  • смены собственника имущества;
  • изменения целей и видов деятельности, наименования, места нахождения, порядка образования имущества и распределения прибыли, порядка солидарной и субсидиарной ответственности Учредителя, а также других фактических  обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в учредительных документах;
  • изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений или дополнений в учредительные документы, если иные сроки не установлены  этим законодательством.

 

II.  Предмет, Цели, задачи и направления деятельности Центра

 

            Предметом деятельности Центра является образовательная, коррекционно–педагогическая работа и социальная, консультативная, методическая и информационно – аналитическая работа и оказание психологической помощи.

 

2.1. Основными целями деятельности Центра являются:

  • создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;
  • социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
  • обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;
  • формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.

 

2.2. Центр на территории Партизанского района решает следующие основные задачи:

  • своевременное выявление  детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого–медико–педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
  • получение  специального образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями;
  • осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путем социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости;
  • оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослабления имеющихся у них физических и (или) психических нарушений;
  • создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;
  • осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
  • подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников;
  • психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;
  • социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;
  • координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования;
  • проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;
  • внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью по месту жительства.

2.3. Центр осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с ОКРБ 005–2001:

  • образование (80);
  • здравоохранение и предоставление социальных услуг (85);
  • предоставление прочих видов услуг потребителям (7484);
  • предоставление прочих индивидуальных услуг(9305).

 – в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003г. № 17:

  • образовательная деятельность;
  • медицинская деятельность;

2.4.    В случае если вышеперечисленные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Центр имеет право осуществлять такие виды деятельности только после получения соответствующих разрешений (лицензии).

2.5.    Центр в праве осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

2.6.    Центр имеет право получать финансовую и иную помощь от различных организаций, обществ, объединений и граждан, в том числе иностранных.

 

2.7.    В Центре запрещается создание и деятельность политических партий, и других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая, противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.

 

III. содержание работы центра

 

Содержание работы Центра основано на Положении о Центре  коррекционно–развивающего обучения и реабилитации.

По своему содержанию работа Центра разделяется на:

  • диагностическую;
  • педагогическую;
  • коррекционно-развивающую работу и социальную реабилитацию;
  • консультативную;
  • методическую;
  • социально-психологическую;
  • информационно-аналитическую.

 

 

3.1.  Диагностическая деятельность

 

3.1.1. В государственном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создается психолого-медико-педагогическая комиссия для проведения психолого-медико-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особен­ностями психофизического развития проводится с согласия и в присут­ствии его законного представителя. По результатам психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содер­жащее рекомендации об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании им коррекционно-педагогической помощи или о создании им специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

Законному представителю ребенка с особенностями психофизи­ческого развития в случае его несогласия с обучением и воспитанием ребенка по образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в   заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись — и членами психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Комиссия действует в течение года, начиная  с 1 сентября.

В состав комиссии включаются  специалисты, имеющие высшее психологическое, педагогическое, медицинское  образование, прошедшие специальные курсы повышения квалификации, что подтверждается  соответствующим документом об образовании установленного образца. Руководитель Центра  является председателем  психолого–медико–педагогической комиссии и несет ответственность за ее деятельность.

  3.1.2. Комиссия       осуществляет       психолого-медико-педагогическое обследование    ребенка    с    особенностями    психофизического    развития    по инициативе:

  • законного представителя;
  • учреждения социального обслуживания;
  • учреждения     образования     с     согласия     законного      представителя;
  • организации здравоохранения с согласия законного представителя.

            Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

  • подробная выписка из истории развития ребенка;
  • справка организации здравоохранения, предоставляемая законным представителем, о наличии у ребенка психического нарушения;
  •   психолого-педагогическая        характеристика,        предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок (данные о ребенке, продолжительность его обучения в учреждении образования, анализ развития познавательной сферы, мероприятия, проведенные в целях повышения интеллектуального уровня ребенка и его личностного роста, индивидуальная помощь и другое). Кроме этого представляются результаты продуктивных видов детской деятельности ребенка дошкольного возраста или письменные работы учащегося.

            3.1.3. Комиссия      может      проводить      психолого-медико-педагогическое обследование в:

  • Центре;
  • ином специальном учреждении образования;
  • учреждении образования общего типа;
  • учреждениях социального обслуживания (при наличии запроса учреждения социального обслуживания);
  • на дому, в случаях, если ребенок по состоянию здоровья не может явиться в Центр или это ребенок раннего возраста.

                       

             3.1.4. Результаты         психолого-медико-педагогического         обследования  заносятся   в      протокол,   который   подписывается   председателем,   членами комиссии.                       3.1.5. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого–медико-педагогического     обследования     составляет     заключение,     которое содержит квалификацию физического и (или) психического нарушения и рекомендации об организации образовательного процесса, коррекционной помощи для ребенка с особенностями психофизического развития.

Квалификация физического и    (или)     психического     нарушения, основывающаяся на медицинском диагнозе, дает комплексную оценку имеющихся трудностей и потенциальных возможностей развития ребенка, и служит для выработки рекомендаций по определению программы обучения и специальных условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития.

              3.1.6. Заключение    Центра   при   наличии   письменного согласия законного  представителя является основанием для принятия решения управлением      (отделом)      образования      местного      исполнительного      и распорядительного      органа     о      направлении      ребенка      в      учреждение, обеспечивающее получение специального образования или об организации его обучения на дому. Согласие законного представителя с заключением центра оформляется в установленном порядке по форме согласно приложению 6.

              3.1.7. В   случае   несогласия   с  рекомендациями   Центра   об   организации  образовательного процесса для ребенка, обследованного комиссией, законный представитель   имеет   право   обратиться   в   управление   образования местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопроса о направлении    ребенка    в    иное    учреждение,    обеспечивающее    получение специального образования, по заявлению и выбору законного представителя.

             3.1. 8.Психолого-медико-педагогическое      обследование      детей      с особенностями психофизического развития, обучающихся и воспитывающихся в    учреждениях,  обеспечивающих    получение    специального    образования, проводится с периодичностью не  реже 1 раза  в два года в случаях:

  • наличия у ребенка сложного физического и (или)      психического нарушения;
  • наличия у ребенка статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей.

            Психолого-медико-педагогическое обследование проводится в обязательном порядке:

  • при переводе ребенка с особенностями психофизического развития из специального учреждения образования в класс интегрированного (совместного) обучения учреждения образования общего типа;
  • при принятии решения о переводе ребенка на другую учебную  программ у специального образования или учебную программу для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

            3.1.9. В  Центре      может      осуществляться      оперативная      психолого-педагогическая помощь с выездом в учреждения образования и учреждения социального       обслуживания       с       целью       проведения       обследования, консультирования и выработки рекомендаций, способствующих повышению эффективности     образовательного     процесса     в     отношении     ребенка     с особенностями психофизического развития.

              3.1.10. С целью комплектования специальных классов, групп, пунктов коррекционно–педагогической помощи,  интегрированных классов, надомного обучения с  1 апреля по 15 сентября   Центр   с согласия  законных представителей проводит в учреждениях образования общего типа и на дому психолого-медико-педагогическое обследование детей. Для организации работы  на пункте коррекционно–педагогической помощи  по итогам проведенного обследования составляется список детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, который утверждается руководителем Центра. Список направляется в учреждение образования общего типа и служит основанием для открытия и (или) комплектования пункта коррекционно-педагогической помощи.

 

3.2.  Образовательная деятельность

 

3.2.1. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации получают образование лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Тяжелые физические и (или) психические нарушения — физические и (или) психические нарушения, выраженные в такой степени, что получение образования в соответствии с образовательными стандартами специального образования является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получением элементарных трудовых навыков.

Два и более физических и (или) психических нарушения являются множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

 

3.2.2.Дети   принимаются   в   Центр   на   основании   приказа   руководителя центра, заключения Центра и заявления законных представителей.

3.2.3. Учебный план для воспитанников  и учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, является техническим нормативным правовым актом  и включают в себя перечень образовательных областей, учебных предметов, содержащих основы знаний об окружающем мире, доступные для освоения указанными лицами, а также обеспечивающих приобретение ими навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков, устанавливают количество учебных часов на их изучение, количество учебных часов на проведение коррекционных занятий и общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий (занятий).

Учебные часы, определенные на проведение коррекционных занятий, не учитываются в максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного учащегося.

На основе соответствующих учебных планов специального образования специалисты центра  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации разрабатывает  соответствующие учебные планы на текущий учебный год.

При разработке указанных в части первой настоящего пункта учебных планов общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий (занятий), в случаях, предусмотренных положением об учреждении специального образования или его виде, увеличивается учредителем учреждения образования.

 

Индивидуальный учебный план устанавливает перечень учебных предметов и их объем для лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями с учетом структуры и степени тяжести имеющихся у него нарушений.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются  специалистами Центра, на основе учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитан­ников и учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениям и утверждаются руководителем  центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

3.2.4.Образовательный   процесс    в   Центре   осуществляется    в   порядке, установленном    актами    законодательства    Республики    Беларусь.  

3.2.5. Учебный год в Центре начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность и сроки  окончания учебного года определяются  учебным планом  на текущий учебный год.  Лицам, прошедшим   полный   курс  обучения   в   Центре,   выдается  документ об  образовании   в соответствии с законодательством.

           3.2.6. Образовательный      процесс      имеет      коррекционно-развивающую направленность   и   обеспечивает  приобретение  детьми  с  тяжелыми   и  (или) множественными  физическими  и  (или)  психическими  нарушениями  основ знаний    об    окружающем    мире,    формирует    у    них    социально-бытовую компетенцию, содействует исправлению и ослаблению имеющихся нарушений, подготавливает на основе социальной реабилитации к максимально возможной для них самостоятельной жизни в обществе.

          3.2.7. В      содержании      образования     детей     с     тяжелыми      и     (или) множественными     физическими     и     (или)     психическими     нарушениями выделяются следующие основные области:

  • предметно-практическая деятельность (овладение знаниями о свойствах окружающих предметов и умениями использовать их по функциональному назначению);
  • познание собственной личности;
  • самообслуживание и элементарное обеспечение собственной жизнедеятельности;
  • обучение элементарным трудовым навыкам;
  • общение и социальное взаимодействие;
  • приобретение    знаний     и    умений,     необходимых    для     накопления жизненного опыта.

3.2.8. Образовательный процесс обеспечивается:

  • максимальной индивидуализацией;
  • организацией одновременной  работы педагога разных  специалистов Центра на уроке (занятии) с целью вовлечения детей в полноценное социальное взаимодействие с внешней средой через совместные действия (взрослый формирует у ребенка умения и навыки, целенаправленно уменьшая свою собственную активность и предоставляя ребенку возможность самостоятельной работы);
  • использованием различных видов коммуникативной деятельности (жест, символ, знак, слово);
  • осуществлением обучения на полисенсорной основе (с опорой на сохранные анализаторы) с преимущественным предоставлением условий для наглядно-практической деятельности при усвоении учебного материала;
  • обучение в Центре осуществляется на русском языке.

3.2.9.  Количество  групп,  классов  в  Центре определяется учредителем  в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость группы, класса  определяется учредителем в соответствии с утвержденными нормами   наполняемости   групп,   классов  с учетом типа физического и (или) психического  нарушения. Исходя из региональных условий, учредитель может открывать классы, группы  и с меньшей наполняемостью.

3.2.10.Питание учеников Центра организуется в соответствии с законодательством.

3.2.11. При    наличии    соответствующей    материально-технической    базы, необходимой для устройства мастерских, участков (хозяйств), других учебных объектов  в  Центре  может  осуществляться  элементарная   профессиональная подготовка детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими   нарушениями,   в   процессе   которой   у    них   формируются элементарные трудовые навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни.

 

3.3.  Коррекционно-педагогическая деятельность.

 

3.3.1. В Центре организуется коррекционно–педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития, которые обучаются в учреждениях образования общего типа, на дому, а также работа по социальной реабилитации с детьми  с особенностями психофизического развития, обучающимися в Центре, в учреждениях образования общего типа, на дому.

3.3.2. Коррекционно–развивающая работа  и социальная  реабилитация  проводится  с 16 сентября по 1 июня.  

3.3.3. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы и работы по специальной реабилитации являются групповые и индивидуальные занятия.  В  группы объединяются дети со  сходными  нарушениями  и,  как правило,     одного     возраста.     Из     детей     дошкольного     возраста     могут, комплектоваться отдельные группы. Наполняемость групп составляет  2 – 5 человек.    Продолжительность    индивидуальных    занятий     15 - 30   минут  в зависимости  от  вида нарушения,  с  группой – 25-45  минут. Периодичность занятий   не   менее   двух   раз   в   неделю.   Для детей-инвалидов   с   детским церебральным   параличом,   самостоятельно   не   передвигающихся,   возможно проведение ежедневных индивидуальных занятий продолжительностью 30-45 минут.   Занятия   проводятся   по   расписанию,   утвержденному  руководителем Центра.

        3.3.4.Содержание    коррекционно-развивающей    работы    и    работы    по социальной   реабилитации  определяется   перспективным   планом,   в   котором отражаются   цели,  задачи,  способы коррекционной  помощи   и  социальной реабилитации. Перспективный план составляется для каждой группы детей или индивидуально для ребенка и утверждается руководителем Центра.

          3.3.5. Коррекционно-развивающая работа направлена на исправление или ослабление    психических    и    (или)    физических    нарушений,    активизацию познавательной   деятельности,    формирование    навыков   общения,   развитие потребностно-мотивационной   и   эмоционально-волевой   сфер, которая осуществляется посредством сопровождения педагогическими и медицинскими работниками Центра,    что   в   целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.

            3.3.6. Коррекционно-развивающая   работа   проводится   путем   применения традиционных и специфических приемов и средств: музыкальные средства (музыкотерапия,     логоритмика),     изобразительные     средства     (арттерапия, цветотерапия),       театрализованно-игровая       деятельность       (сказкотерапия, пескотерапия,  игротерапия),  ручной труд  как вид декоративно-прикладного искусства и другие.

            3.3.7. Работу    по    социальной    реабилитации    детей    с    особенностями психофизического     развития     проводят     специалисты     Центра     с     целью компенсации утраченных или нарушенных функций организма, формирования жизненной компетенции, обеспечивающей максимально возможную для них независимость  в жизни,  и  включают следующие  направления:  двигательная  реабилитация,   как  специфический   вид  физической   культуры,  реабилитация путем социально-бытового обучения.

Двигательная   реабилитация   направлена   на   сохранение   и   укрепление  здоровья    детей,    развитие    и    совершенствование    у    них    физических    и двигательных      качеств,      способствующих      повышению      адаптационных возможностей.   Центр   имеет   право,   как   юридическое   лицо,   осуществлять двигательную    реабилитацию     при     наличии    медицинской  лицензии     на проведение массажа,  лечебной   физкультуры,   гидрокинезотерапии   и  других мероприятий в области реабилитологии.

 Реабилитация путем социально-бытового обучения направлена на адаптацию детей с особенностями психофизического развития к бытовой и элементарной трудовой деятельности.

         3.3.8. Отчисление ребенка из Центра может проводиться в течение года при исправлении   и   (или)   компенсации   выявленного   у   него   нарушения   после завершения    коррекционно-развивающей    работы,    работы    по    социальной реабилитации, проводимой в соответствии с перспективным планом.

         3.3.9. Коррекционно–развивающая работа является неотъемлемой частью индивидуализированного обучения детей с тяжелыми  и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до 3–х лет, организуемого в рамках оказания ранней комплексной помощи в условиях Центра и (или) семьи.

 

3.4.  Ранняя комплексная помощь.

 

3.4.1.В государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующий деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, представляются организациями здравоохра­нения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.

 В условиях Центра и (или) семьи для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до трех лет организуется образовательный процесс, который имеет коррекционно-развивающую направленность.

3.4.2. Ранняя комплексная помощь проводится при тесном взаимодействии с    территориальными    организациями    здравоохранения    с    максимальным сокращением разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом    целенаправленного    психолого-педагогического    воздействия    на ребенка.

Ранняя комплексная помощь основывается на результатах  медицинского обследования ребенка, проведенного в территориальной организации здравоохранения, и включает психолого-педагогическое изучение ребенка, коррекционно-развивающую работу, консультирование и психологическую поддержку семьи, в которой воспитывается ребенок с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

         3.4.3. Ранняя комплексная помощь, осуществляемая в условиях Центра и семьи,    проводится    по    следующим    основным    направлениям:    сенсорное развитие, физическое развитие, эмоциональное, развитие, речевое  развитие, социальное развитие, включая приобщение ребенка к предметной, игровой деятельности и самообслуживанию.

         3.4.4. В  зависимости от  возраста ребенка,  тяжести  физического  и  (или) психического  нарушения используются следующие организационные формы оказания    ранней    комплексной     помощи:    педагогическое    сопровождение развития  ребенка   в  условиях  семьи,   индивидуальные  занятия  групповые занятия в условиях Центра.

         3.4.5. Для ребенка с тяжелыми  и (или) множественными физическими и (или)    психическими    нарушениями    в    возрасте    до    трех   лет   основной организационной формой оказания ранней комплексной помощи является педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи.

Педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи включает коррекционно-развивающую работу непосредственно с ребенком, консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития, обучение их педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания, оказание психологической поддержки семье.

Педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи проводится с периодичностью не реже 1- 2 раз в месяц.

         3.4.6. В   Центре  организуются  индивидуальные   и  групповые  занятия  с детьми при обязательном присутствии законных представителей. Групповые занятия объединяют не более трех  детей старше двух лет, по возможности, со сходными нарушениями. Индивидуальные и групповые занятия проводятся с периодичностью   не   менее  2-х  раз   в   неделю.   Продолжительность   занятия определяется возможностями ребенка и составляет не более 30 минут.

  3.4.7. Работа    по    оказанию    ранней    комплексной    помощи    ведется    в соответствии     с     программой     ранней     комплексной     помощи,     которая разрабатывается в Центре и может состоять из следующих разделов:

  • психолого-педагогическое изучение ребенка (анализ социальных условий развития и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития в семье, оценка уровня сформированности  основных функциональных областей развития ребенка, потребности ребенка и семьи в коррекцию иной помощи);
  • содержание коррекционно-развивающей работы специалистов Центра с ребенком (задачи, методы и приемы работы, наименование упражнений по основным функциональным областям развития ребенка);
  • работа с семьей (задачи психологического консультирования законных представителей, организация занятий с законными представителями по обучению их эффективным и доступным формам взаимодействия с ребенком, мероприятия, которые будут выполняться в условиях семьи, мероприятия по психологической поддержке родителей, воспитывающих ребенка с особенностями психофизического развития);
  • подготовка ребенка к включению в среду нормально развивающихся сверстников (система мер по подготовке родителей к процессу интеграции и включению ребенка с особенностями психофизического развития в совместную деятельность с нормально развивающимися сверстниками);
  • участниками оказания ранней комплексной помощи в Центре являются: учителя–дефектологи, педагоги–психологи, врач – невропатолог, врач – психиатр, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра, инструктор–методист по физической реабилитации, социальный педагог.

 

3.5. Консультативная деятельность

 

 

3.5.1. В Центре осуществляется консультативная работа, в рамках которой предоставляются     консультации     детям,     их     законным     представителям, педагогическим     работникам     учреждений     образования     и     учреждений социального обслуживания в области специального образования,  оказания помощи детям с особенностями психофизического развития.

         3.5.2.Законным представителям, воспитывающим детей с особенностями психофизического   развития,   предоставляются   консультации   по   вопросам, которые повышают их осведомленность  об  индивидуальных  особенностях детей и способствуют гармонизации детско-родительских отношений в семье.

         3.5.3. Консультирование       педагогических       работников       учреждений образования   общего   типа   проводится   по   вопросам   развития   ребенка   с особенностями психофизического развития, содержания методов, приемов и средств его обучения, осуществления индивидуального подхода в различных условиях  организации   образовательного   процесса  и  оказания   необходимой коррекционно-педагогической помощи.

         3.5.4. Для      руководителей      учреждений      образования     общего     типа организуются      консультации      по      вопросам      надлежащей      организации образовательного   процесса  и  обеспечения  адекватных условий  обучения   и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

 

3. 6. Методическая деятельность

 

            3.6.1. Центром на территории Партизанского района  осуществляется методическая работа с   целью   координации   деятельности   работников   системы   образования   по вопросам   использования   диагностической   и    научно-методической   базы, применения   педагогических   технологий   обучения   в   отношении   детей   с особенностями психофизического развития.

         3.6.2. Методическая     работа     проводится     Центром     по     следующим направлениям:

  • оказание помощи педагогическим работникам в осуществлении индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, моделировании процесса сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования общего типа;
  • пропаганда знаний по коррекционной педагогике и специальной психологии с помощью средств массовой информации;
  • участие в экспертизе педагогических инноваций, апробации учебников, обучающих программ и методик;
  • методическая помощь и поддержка педагогических работников в их работе с детьми с особенностями психофизического развития;
  • изучение и распространение передового опыта коррекционно-педагогической работы через участие в проведении семинаров, конференций, методических объединений.

3.6.3. Специалисты   Центра   совместно   с   педагогическими   работниками учреждений образования общего типа, разрабатывают индивидуальные планы коррекционно-педагогической         помощи         детям         с         особенностями психофизического      развития,      обучающихся      в      классах      (совместного) интегрированного  обучения, осуществляют динамическое наблюдение за  их развитием, содействуют созданию условий, благоприятствующих социальному взаимодействию детей.

         3.6.4. С  целью     создания     специальных     условий,     обеспечивающих доступность   получения   образования   и   коррекционной   помощи  детьми   с особенностями  психофизического развития,   Центр  может создавать  кабинет учебного о6орудования,  которое  может  передаваться  в порядке,     установленном    законодательством     Республики    Беларусь,    во временное пользование лицам с особенностями психофизического развития, а также    при    необходимости    учреждениям,    обеспечивающим    получение специального образования.

         3.6.5. В Центре имеется 6и6лиотечный фонд учебной литературы. Пополнение,   обновление,   учет,    сохранение    и    использование библиотечного    фонда   учебной    литературы    осуществляется    в    порядке, устанавливаемом Министерством образования.

 

3.7.  Социально-психологическая работа

         3.7.1. Социально-психологическая   работа   направлена   на   гармонизацию отношений   ребенка   с   особенностями   психофизического   развития   в  семье, детском      коллективе,      содействует      профилактике      эмоциональных     и поведенческих нарушений, помогает жизненному самоопределению детей.

         3.7.2. Социально–психологическая работа с семьей обеспечивает непрерывность коррекционно–педагогического воздействия на ребенка с особенностями психофизического развития и направлена на повышение осведомленности законных представителей в вопросах развития, обучения, воспитания и социализации их детей.

         3.7.3. Социально–психологическая работа содействует предупреждению и преодолению конфликтов  между участниками  образовательного процесса, оказывает положительное влияние на развитие социальной компетенции у детей с особенностями  психофизического развития.

3.7.4.  Основной формой организации социально-психологической работы являются:

  • индивидуальное и групповое консультирование детей;
  • семейное консультирование; 
  • индивидуальные   и   групповые   развивающие   и   психокоррекционные занятия с детьми;
  • деловые  игры,  тренинги, работа родительского клуба и другие  формы  активной  психологической работы с педагогическими работниками, законными представителями, детьми. 

        3.7.5. Социально–психологическая работа обеспечивает сотрудничество законных представителей с Центром по вопросам социализации, профориентации и подготовки к самостоятельной жизни ребенка с особенностями психофизического развития.

 

3.8.   Информационно-аналитическая работа

 

3.8.1. Информационно-аналитическая    работа    направлена    на    решение следующих задач:

  • создание банка  данных  о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;
  • разработка предложений по   оптимизации сети учреждений, обеспечивающих получение специального образования;
  • анализ динамики развития  ребенка с особенностями психофизического развития и эффективности коррекционного воздействия в условиях специально организованного обучения и воспитания;
  • создание       информационно-методического     банка    по       вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии; отбор и применение новых    адаптированных   педагогических    и    психологических технологий,  направленных   на   осуществление   коррекционной   работы    и   работы   по социальной реабилитации;
  • координация деятельности Центра и учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования.

3.8.2. Информационно–аналитическая работа обеспечивает информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии, анализ и систематизацию статистических данных о детях с особенностями психофизического развития, анализ и прогноз их потребностей в специальном образовании  и коррекционной помощи.

3.8.3. Центр вносит предложения в местные исполнительные и распорядительные органы по созданию рациональной сети районных учреждений специального образования.

 

IV. Права и ответственность Центра

 

   4.1. Центр в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

  • вносить в установленном порядке в управление образования администрации Партизанского  района предложения по совершенствованию своей  организационно-штатной структуры;
  • осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги.  В  соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002 года №1376 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 2005г. № 450 ЦКРОиР может оказывать следующие виды платных услуг при наличии соответствующих лицензий:

образовательная деятельность:

  • дополнительная подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе;
  • проведение занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов, реализуемых в учреждениях основного и дополнительного образования;
  • иные услуги,  предусмотренные Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования.

   4.2. Центр несет ответственность:

  •  за получение  образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, оказание психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  •  за сохранность и совершенствование своей материально-технической базы;
  • иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

     4.3.  Права и обязанности специалистов Центра, лиц с особенностями психофизического развития и  родителей (законных представителей). 

 

4.3.1. Права и обязанности лиц с особенностями психофизического развития.   

4.3.1.1. В Центр принимаются  дети, проживающие в   Партизанском районе и других районах г. Минска (с учетом коррекционно-развивающей направленности Центра).

4.3.1.2. Центр  не вправе препятствовать  переводу (переходу) лицу с особенностями психофизического развитие в другое учреждение, если на это имеется согласие родителей или  лиц их заменяющих.

4.3.1.3. Лица с особенностями психофизического развития имеют право:

  •  на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «об образовании лиц с особенностями психофизического развития (о специальном образовании)»;
  •  на обучение в семье лиц дошкольного и школьного возраста,  на дистанционное обучение,  обучение по индивидуальным учебным планам и программам;
  •  на подвоз в Центр на специально оборудованных транспортных средствах; 
  •  пользование учебным оборудованием и учебными пособия в установленном порядке;
  •  на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством  Республики Беларусь;
  • на уважение своего достоинства;
  • на поощрение и награждение за успехи в учебе.

 

4.4. Права и обязанности законных представителей лиц с особенностями психофизического развития:

  •  получать полную и достоверную информацию о видах, методах и ходе проведения психолого–медико–педагогического обследования ребенка с особенностями психофизического развития и его результатах;
  •  присутствовать при проведении психолого–медико–педагогического обследования ребенка с особенностями психофизического развития в государственном Центре коррекционно–развивающего обучения и реабилитации, обсуждать результаты обследования;
  • участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;
  •  получать консультации и посещать занятия в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития.
  •  законные представители лиц с особенностями психофизического развития обязаны создать необходимые условия для развития, обучения и воспитания, получения образования лицами с особенностями  психофизического развития в соответствии с их познавательными возможностями, укрепления здоровья, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Иные права и обязанности законных представителей лиц с особенностями психофизического развития в сфере специального образования определяются законодательством.

 

4.5.Права и обязанности специалистов и иных работников, осуществляющих свою  деятельность в Центре.

 

           Специалисты и иные работники Центра имеют право:

  • на повышение квалификации в порядке,  установленном законодательством;
  • на повышение ставки (оклада) от сложности выполняемой работы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
  • проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических  инноваций, в том числе авторских программ;
  • на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
  • на материальное и моральное поощрение за успехи в деятельности;
  • избираться и быть избранным  в органы самоуправления.

 

   Специалисты и иные работники Центра обязаны:

  • осуществлять образовательную деятельность с соблюдением  специальных условий, необходимых  для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • осуществлять свою деятельность с соблюдением прав  лиц с особенностями психофизического развития при гуманном к ним отношении;
  • осуществлять свою деятельность  во взаимодействии с организациями  здравоохранения;
  • выбирать наиболее оптимальные технологии и формы деятельности;
  • повышать свой научно-методический  уровень и педагогическое мастерство;
  • обладать  высокими моральными качествами;
  • уважать честь и достоинство коллег, учеников и их родителей;
  • пропагандировать  педагогические знания, вести работу с родителями учеников;
  • исполнять приказы директора Центра и его заместителя, решений, принятых педагогическим коллективом.

 

V.  Кадры. Руководство Центром. 

 

 

5.1. Непосредственное руководство учреждением специального образования осуществляет его руководитель.

Руководитель учреждения специального образования назначается на должность и освобождается от должности его учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

5.2 Основным органом самоуправления учреждения специального образования является совет, возглавляемый его руководителем.

В учреждении специального образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

           

           5.3. Учредитель Центра:

  • утверждает Устав Центра и вносит в него изменения и дополнения;
  • определяет  предмет и цели деятельности Центра;
  • утверждает штатное расписание Центра;
  • осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Центру имущества;
  • утверждает отчет о производственно–хозяйственной деятельности Центра за год;
  • проводит комплексные ревизии финансово–хозяйственной деятельности Центра;
  • принимает решение о реорганизации и ликвидации Центра, утверждает ликвидационный баланс.

5.4. Органом управления Центра является директор. Директор назначается и освобождается от должности Учредителем.

Учредитель заключает с директором Центра Контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности, с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Директор может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока Контракта по  основаниям, предусмотренным в Контракте или в соответствии с действующим законодательством.

5.5.Директор Центра самостоятельно решает все вопросы деятельности Центра за исключением  отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя Центра.

            5.6. Директор Центра:

1. Руководитель учреждения образования:

1.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

1.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

1.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

2. Руководитель государственного учреждения образования вправе предоставлять учащимся, студентам в период получения среднего специального образования, высшего образования скидки со сформиро­ванной стоимости обучения на условиях, устанавливаемых Президентом Республики Беларусь, в порядке и размерах, определяемых Прави­тельством Республики Беларусь, осуществлять перевод их с платного обучения на обучение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов на условиях, устанавливаемых Президентом Республики Беларусь, и в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

3. Руководитель частного учреждения образования вправе предоставлять учащимся, студентам в период получения среднего специального образования, высшего образования скидки со сформи­рованной стоимости обучения.

4. Иные полномочия руководителя учреждения образования устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

 

  • действует от имени Центра и представляет его во всех организациях;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра;
  • утверждает структуру и штатное расписание Центра в пределах средств, выделенных на оплату труда;
  • в соответствии с законодательством Республики Беларусь применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Центра;
  • в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, уставом Центра, распоряжается имуществом и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
  • выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Центра;
  • несет ответственность за результаты деятельности Центра;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 5.7. Оплата труда работников Центра и их материальное стимулирование
осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.8. Работу по всем направлениям деятельности Центра могут организовывать и проводить следующие  специалисты:

  • диагностическая и консультативная работа – врачи (психиатр, психотерапевт, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог), учителя–дефектологи (учитель–логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог), педагоги–психологи и другие;
  • коррекционная работа – учителя–дефектологи, педагоги–психологи, психотерапевт, медсестра по массажу и другие;
  • реабилитационная работа – медицинские сестры (медсестра физиопроцедурного кабинета, медсестра функциональной диагностики, медсестра – диетолог и другие), врачи–специалисты (физиотерапевт, врач функциональной диагностики и другие), учителя–дефектологи, инструктор–методист  по физической реабилитации, врач–реабилитолог и другие;
  • учебно–воспитательная работа – учителя всех специальностей, воспитатели, помощники воспитателя, музыкальные работники и другие педагогические работники;
  • социально–психологическая работа – педагоги–психологи, психотерапевт, педагог социальный и другие;
  • методическая работа – заместитель директора по общим вопросам, методист, специалисты Центра;
  • информационно–аналитическая работа – оператор ЭВМ, педагог социальный, библиотекарь эрготерапевт и другие.

Непосредственное руководство работой Центра осуществляет директор.

 

VI. документация.

 

6.1. В Центре ведется документация в соответствии с Методическими рекомендациями по упорядочению деятельности центров коррекционно–развивающего обучения и реабилитации Министерства образования Республики Беларусь от 05.04.2001г. № 08–06/75.

 

VII.      финансирование, материальная база.

порядок создания собственности центра

и условия использования

этой собственности.

 

7.1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет:

  • средств местного бюджета;
  • средств Учредителя;
  • доходов, полученных от собственной деятельности: реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  • безвозмездных и благотворительных добровольных взносов. В том числе пожертвований организаций, предприятий, граждан;
  • иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.

 

7.2. Средства, выделяемые на развитие физкультурно–оздоровительной  работы с населением по месту жительства, расходуются согласно смете организационных и хозяйственных расходов Центра, смет на проведение массовых мероприятий,  соревнований, праздников и т.п., утвержденных руководителем Центра.

7.3. Контроль за деятельностью Центра осуществляет отдел образования администрации Партизанского района.

7.4. Центр осуществляет самостоятельную финансово–хозяйственную деятельность.

7.5. Центр самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из основных задач по оказанию помощи детям с особенностями психофизического развития.

7.6. Отношения Центра с другими предприятиями, организациями строятся на договорной основе.

7.7. Директор Центра ежегодно составляет смету на расходы, которую утверждает Учредитель.

Центр оснащается современной аппаратурой, компьютерами, мебелью, оборудованием лечебно–коррекционного назначения.

7.8. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности и приобретенное за счет их имущество поступает в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается на отдельном балансе.

7.9. Центр ведет бухгалтерские и статистические отчеты в установленном порядке, представляет данные в налоговую инспекцию и несет ответственность за их достоверность.

 

 

Раздел VIII. Имущества и средства Центра

 

           8.1.      Центр   обеспечивается   учредителем   необходимыми   помещениями (кабинеты,    классы,   комнаты   для   отдыха,    игровые,   сенсорные   комнаты, актовый, спортивный и музыкальный залы; медицинские кабинеты, комнаты гигиены,     бытовые     комнаты,    сушилки,     бассейн     и    другие),     мебелью, оборудованием,   инженерными   коммуникациями,   а  также   автотранспортом, инвентарем     и    другими    материальными    ценностями,    обеспечивающими жизнедеятельность,     современную     организацию     учебно-воспитательной, коррекционной    и    реабилитационной    работы,    труда   и    отдыха   детей    с особенностями психофизического развития.

           8.2.  Имущество Центра составляют основные средства, нематериальные активы, другие материальные ценности и финансовые ресурсы.

           8.3. Учредитель  (уполномоченный   им  орган)  закрепляет  имущество  за Центром на праве оперативного управления и осуществляет финансирование ее деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Центр несет ответственность за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества и поступающих финансовых средств.

8.4.  Материально-техническая база Центра формируется по действующим нормативам с учетом  государственных минимальных социальных стандартов на обучение учащихся  с особенностями психофизического развития.

8.5. Источниками формирования имущества Центра являются:

  • бюджетные средства;
  • собственные средства учредителя;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  8.6. Кабинеты, мастерские Центра, где осуществляется элементарная профессиональная подготовка, обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и учитывающими сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у учащихся.

           8.7.   Центр  не  вправе  без  согласия   учредителя   (уполномоченного  им органа) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

8.8. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности  Центра проводится государственными   контролирующими  органами, уполномоченными в  соответствии с законодательными актами Республики Беларусь     осуществлять     ревизии     (проверки)     финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

 

 

IХ. хозяйственная деятельность учреждения

 

9.1. Для достижения и в соответствии с уставными целями Центра может осуществлять хозяйственную деятельность.

9.2. Отношения Центра с иными организациями, а также гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров Центра свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, условий хозяйственных отношений, если это не противоречит законодательству Республики Беларусь.

9.3. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность и несет ответственность за достоверность предоставляемой информации.

9.4. Контроль  за финансово–хозяйственной деятельностью Центра осуществляется Учредителем в порядке, устанавливаемом  Учредителем, назначенным  им лицом, либо привлекаемой для этой цели аудиторской организацией.

 

X. организация и оплата труда,

социальное обеспечение

 

10.1. Трудовые  отношения с работниками Центра регулируются действующим трудовым законодательством, а также условиями контрактов и трудовых договоров.

10.2. Центр обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам два раза в месяц в размере не ниже  установленного Единой тарифной сеткой с учетом дифференциации оплаты труда в  зависимости от профессии, квалификации  работников, сложности выполняемых работ.

10.3. Центр определяет  формы и размеры оплаты труда своих работников в соответствии с законодательством. Размеры оплаты труда определяются личным  трудовым вкладом работника с учетом конечных результатов деятельности Учреждения и регулируются законодательством Республики Беларусь.

10.4. Работники Центра подлежат социальному страхованию и социальному обеспечению в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

10.5. Центр может предоставлять дополнительные социальные льготы своим работникам.

 

XI. Учет, отчетность и контроль деятельности Центра.

 

            11.1. Центр осуществляет  в полном объеме  бухгалтерский  учет результатов хозяйственной деятельности и операций,   составляет баланс и предоставляет в бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативными актами Республики Беларусь.

            11.2. Формы государственной статистической отчетности устанавливаются законодательством. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, Центром могут быть предоставлены на договорной основе либо в порядке, предусмотренном законодательством.

11.3. Ответственность за состояние учета, своевременное и качественное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на руководителя Центра и  бухгалтера Центра.

11.4. Должностные лица Центра несут предусмотренную законодательством ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.

11.5. Центр вправе для отдельных вопросов своей деятельности образовывать ревизионные, инвентаризационные, технические и иные комиссии с предоставлением им прав, необходимых для  выполнения возложенных задач.

11.6. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством Республики Беларусь возложены обязанности по проверке отдельных сторон деятельности Центра, осуществляют данные проверки в соответствии с законодательством.

 

 

ХII. Международное сотрудничество.

 

            12.1.  Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере    специального    образования    в    соответствии    с    законодательством Республики Беларусь.

            12.2. Центр имеет право по согласованию с управлением образования администрации Партизанского района устанавливать прямые связи с органными управления образования  и специальными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации специального образования,  проведения совместных мероприятий.

            12.3. Центр имеет право  по согласованию с управлением образования администрации Партизанского района заключать соглашения с иностранными учреждениями (специальными) об  обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

 

ХIII. Реорганизация и ликвидация Центра

 

Решения о реорганизации и ликвидации государственных учреждений специального образования принимаются их учредителями по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

            13.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Центра осуществляется по решению Учредителя или суда в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

            13.2. Центр может быть ликвидирован по решению:

13.2.1. Учредителя, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

13.2.2. хозяйственного суда, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

13.2.3. регистрирующего органа, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

            13.3. Порядок и процедура ликвидации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

            13.4. Центр считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.