Педагогические работники центра представляют передовой опыт работы с детьми с особенностями психофизического развития в периодических печатных изданиях. В декабре 2013 года совместно с ЮНИСЕФ, Национальным институтом образования Республики Беларусь и Белорусским детским хосписом издано пособие «Копилка творчества и игр для детей», которое разработано в рамках партнерского проекта «Развитие моделей социальной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью в Республике Беларусь» и предназначено для педагогов, волонтеров и родителей для занятий с детьми, имеющими особенности в развитии. (Приложение 20)
На протяжении пяти лет центр активно сотрудничает с международными и общественными организациями в области специального образования: Британская благотворительная организация «norwood», Мeждународное общественное объединение «VOLUNTAS», Представительство ЧКОО «Hope and Homes for Children» (Великобритания) в Республике Беларусь.
С 2011 по 2012 год в центресовместно с Британской благотворительной организацией «Norwood» реализовался международный проект «Переходный период», целью которого являлась социальная адаптация выпускников центра с особенностями психофизического развития к самостоятельной жизни.
В 2012 году в рамках обмена опытом с британскими коллегами по освоению элементов музыкотерапии в работе с детьми с особенностями психофизического развития, на филиале центра был создан музыкальный кабинет. Достоинством кабинета являются необычные орф-инструменты: «Дождевая палочка», «Океанический барабан», «Барабан-коробочка», «Перкуссия», «Музыкальные колокольчики».
В течение 2014 специалисты центра принимали участие в международном научно-исследовательском проекте на тему: «Исследование взаимодействия с детьми, имеющими комплексные потребности, с использованием музыки, как диалоговой среды для игр». По итогам проекта специалисты центра получили методические пособия, составленные зарубежными коллегами, и сертификат участника проекта по использованию музыки для дальнейшего применения полученного опыта в образовательном процессе. На сегодняшний день продолжается работа по реализации совместного международного проекта в форме интернет-консультаций по скайпу с английскими коллегами.
В июле 2016 года на базе центра проведен международный семинар «Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна и с расстройствами аутистического спектра и их семей. Опыт Великобритании».
В декабре 2016 года на базе центра проведен районный семинар-практикум "Особенности построения коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях учреждения образования" для учителей-дефектологов и воспитателей по сопровождению детей с аутизмом учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования Партизанского района г.Минска.
Участие педагогических работников центра
в методических мероприятиях различного уровня
№ п/п |
Мероприятие |
Тема выступления |
ФИО, должность |
2011 год |
|||
1 |
Научно-практический семинар |
Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Бобат терапия |
Телюк О.А., учитель-дефектолог; Вильтовская Т.С., воспитатель |
2012 год |
|||
2 |
Городской практический семинар |
Развитие двигательной активности у детей с нарушениям и опорно-двигательного аппарата |
Рогожникова Е.О., учитель
|
3 |
Научно-практический семинар |
Развития коммуникативности и обучение детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психического и (или) физического развития коммуникативным навыкам. Применение технического оснащения «Boardmakerplus» |
Телюк О.А., учитель-дефектолог; Вильтовская Т.С., воспитатель |
4 |
Мастер-класс г.Ошмяны |
Применение технического оснащения «Boardmakerplus» |
Телюк О.А., учитель-дефектолог |
5 |
Методический семинар ЦКРОиР Первомайского района |
Медицинские аспекты развития детей с СДВГ. Система коррекционной деятельности учителя-дефектолога |
Верниковская И.Л., учитель-дефектолог |
6 |
ІІ интеграционный форум учащихся ГУО «Средняя школа №25 г. Минска» при поддержке Международного детского фонда |
«Особый мир» |
Мируц О.Л., тифлопедагог |
7 |
Семинар – практикум МГИРО и ГУО «Специальный детский сад №353 для детей с нарушением зрения» |
Взаимодействие специалистов в процессе обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях специальных дошкольных учреждений, специальных и интегрированных групп |
Мируц О.Л., тифлопедагог |
8 |
Республиканский научно-практический семинар |
Механизмы совершенствования работы по оказанию ранней комплексной помощи детям в ЦКРОиР |
Вербицкая С.Ю., педагог-психолог; Рыбачонок Л.М., учитель-дефектолог; Палюхович Ж.В., педагог-психолог |
2013 год |
|||
9 |
Республиканский конкурс «Современные технологии в специальном образовании» |
Использование интегративного подхода в образовательном процессе с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психического и (или) физического развития в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации |
Чуракова С.В., заместитель директора по УВР; Рогожникова Е.О., учитель; Телюк О.А., учитель-дефектолог; Воронкова О.Н., музыкальный руководитель |
10 |
Городской конкурс «Столичный учитель- столичному образованию» |
Специальный педагог года |
Телюк О.А., учитель-дефектолог |
11 |
Городской семинар |
Организация образовательной среды детей с аутизмом |
Телюк О.А., учитель-дефектолог;
|
12 |
Районный этап конкурса «Современные технологии в специальном образовании» |
Использование компьютерных технологий в работе с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психического и (или) физического развития |
Телюк О.А., учитель-дефектолог
|
13 |
Интервью с корреспондентом ЗАО «БелКП-ПРЕСС» |
Надо ли детям учиться на каникулах? |
Палюхович Ж.В., педагог-психолог |
14 |
Районный семинар для учителей-дефектологов дошкольных учреждений |
Методическая работа как одно из условий формирования атмосферы творчества и поиска в работе учителей-дефектологов дошкольных учреждений |
Становская Т.Д., учитель-дефектолог |
2014 год |
|||
15 |
Научно-практический семинар |
Использование метода базальной стимуляции для развития навыков у детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психического и (или) физического развития |
Рогожникова Е.О., учитель; Телюк О.А., учитель-дефектолог; Воронкова О.Н., музыкальный руководитель; Жданович Н.Я., педагог-психолог |
16 |
Республиканский семинар |
Алгоритм организации занятий по формированию учебного поведенияребенка с аутистическими нарушениями в условиях дошкольной группы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации |
Телюк О.А., учитель-дефектолог;
|
17 |
Обучающий семинар для учителей – дефектологов района |
Искажения психического развития. Аутистические расстройства |
Вербицкая С.Ю., заместитель директора по основной деятельности |
2015 год |
|||
18 |
Республиканский научно-практический семинар |
Музыка, как образовательный ресурс развития межличностного взаимодействия и создания диалоговой среды с детьми с аутистическими нарушениями в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации |
Рогожникова Е.О., учитель
|
19 |
Республиканский научно-практический семинар г.Гродно |
Система работы с детьми с аутистическими нарушениями по формированию учебного поведения |
Телюк О.А.,
|
20 |
Интерактивный семинар |
Понимание аутизма |
Бородевич Д.И., педагог-психолог |
21 |
Семинар-практикум, детский хоспис |
Горевание. Время после утраты |
Бородевич Д.И., педагог-психолог |
22 |
Проведение лекций для педагогических работников системы специального образования |
Профилактика и преодоление трудностей обучения. Нейропсихологический подход |
Бородевич Д.И., педагог-психолог |
2016 год |
|||
23 |
Республиканский научно-практический семинар |
Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с синдром Дауна и с расстройствами аутистического спектра их семей. Опыт Великобритании |
Рогожникова Е.О., учитель; Телюк О.А., учитель-дефектолог |
24 |
Семинар – практикум |
"Особенности построения коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях учреждения образования" |
Рогожникова Е.О., учитель; Телюк О.А., учитель-дефектолог |