Разделы сайта
Опросы
Как часто Вы пользуетесь нашим сайтом?

Участие педагогических работников центра в методических мероприятиях различного уровня

     Педагогические работники центра представляют передовой опыт работы с детьми с особенностями психофизического развития в периодических печатных изданиях. В декабре 2013 года совместно с ЮНИСЕФ, Национальным институтом образования Республики Беларусь и Белорусским  детским  хосписом  издано пособие «Копилка творчества и игр для детей», которое разработано в рамках партнерского проекта «Развитие моделей социальной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью в Республике Беларусь» и предназначено для педагогов, волонтеров и родителей для занятий с детьми, имеющими особенности в развитии. (Приложение 20)

     На протяжении пяти лет центр активно сотрудничает с международными и общественными организациями в области специального  образования: Британская благотворительная организация  «norwood», Мeждународное общественное объединение «VOLUNTAS», Представительство ЧКОО «Hope and Homes for Children» (Великобритания) в Республике Беларусь.

     С 2011 по 2012 год в центресовместно с Британской благотворительной организацией  «Norwood» реализовался международный проект «Переходный период», целью которого являлась социальная адаптация выпускников центра с особенностями психофизического развития к самостоятельной жизни.

     В 2012 году в рамках обмена опытом с британскими коллегами по освоению элементов музыкотерапии в работе с детьми с особенностями психофизического развития, на филиале центра был создан музыкальный кабинет. Достоинством  кабинета  являются  необычные   орф-инструменты: «Дождевая  палочка»,  «Океанический барабан»,  «Барабан-коробочка», «Перкуссия»,  «Музыкальные  колокольчики».

         В течение  2014 специалисты центра принимали участие в международном научно-исследовательском  проекте на тему: «Исследование взаимодействия с детьми, имеющими комплексные потребности, с использованием музыки, как диалоговой среды для игр».  По итогам проекта специалисты центра получили методические пособия, составленные зарубежными коллегами,  и сертификат участника проекта по использованию музыки для дальнейшего применения полученного опыта в образовательном процессе. На сегодняшний день продолжается работа по реализации совместного международного проекта в форме интернет-консультаций по скайпу с английскими коллегами.

     В июле 2016 года на базе центра проведен международный семинар «Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна и с расстройствами аутистического спектра и их семей. Опыт Великобритании».

       В декабре 2016 года на базе центра проведен районный семинар-практикум "Особенности построения коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях учреждения образования" для учителей-дефектологов и воспитателей по сопровождению детей с аутизмом учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования Партизанского района г.Минска.

Участие педагогических работников центра

в методических мероприятиях различного уровня

 

п/п

Мероприятие

Тема выступления

ФИО,  должность

2011 год

1

Научно-практический

семинар

Обучение и воспитание детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Бобат терапия

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог;

Вильтовская Т.С.,

воспитатель

2012 год

2

Городской практический семинар

Развитие двигательной активности

у детей с нарушениям

и опорно-двигательного аппарата

Рогожникова Е.О.,

учитель

 

3

Научно-практический

семинар

Развития коммуникативности

и обучение детей с тяжелыми

и (или) множественными нарушениями

психического и (или) физического

развития коммуникативным навыкам.

Применение технического оснащения

«Boardmakerplus»

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог;

Вильтовская Т.С.,

воспитатель

4

Мастер-класс

г.Ошмяны

Применение технического оснащения

«Boardmakerplus»

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог

5

Методический семинар

ЦКРОиР

Первомайского района

Медицинские аспекты

развития детей с СДВГ.

Система коррекционной

деятельности учителя-дефектолога

Верниковская И.Л.,

учитель-дефектолог

6

ІІ интеграционный форум учащихся ГУО «Средняя школа №25 г. Минска»

при поддержке Международного

детского фонда

 «Особый мир»

Мируц О.Л.,

тифлопедагог

7

Семинар – практикум МГИРО и

ГУО «Специальный детский сад №353

для детей

с нарушением зрения»

Взаимодействие специалистов

в процессе обучения и воспитания

детей с особенностями психофизического

развития в условиях специальных

дошкольных учреждений,

специальных и интегрированных групп

Мируц О.Л.,

тифлопедагог

8

Республиканский

научно-практический семинар

 Механизмы совершенствования

работы по оказанию ранней

комплексной помощи

детям в ЦКРОиР

Вербицкая С.Ю.,

педагог-психолог;

Рыбачонок Л.М.,

учитель-дефектолог;

Палюхович Ж.В.,

педагог-психолог

2013 год 

9

Республиканский конкурс

«Современные технологии 

в специальном образовании»

Использование интегративного

  подхода в образовательном 

процессе с детьми с тяжелыми

и (или) множественными

нарушениями психического

и (или) физического развития

в условиях

  центра коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации

Чуракова С.В.,

заместитель директора

по УВР;

Рогожникова Е.О.,

учитель;

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог;

Воронкова О.Н.,

музыкальный руководитель

10

Городской конкурс

«Столичный учитель-

столичному образованию»

Специальный педагог года

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог

11

Городской семинар

Организация образовательной

среды детей с аутизмом

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог;

 

12

Районный этап конкурса

«Современные

технологии в

специальном образовании»

Использование компьютерных

технологий в работе с детьми

с тяжелыми и (или) множественными

нарушениями психического

и (или) физического развития

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог

 

13

Интервью с

корреспондентом ЗАО «БелКП-ПРЕСС»

Надо ли детям учиться на каникулах?

Палюхович Ж.В.,

педагог-психолог

14

Районный семинар

для учителей-дефектологов

дошкольных учреждений

Методическая работа

как одно из условий

формирования атмосферы

творчества и поиска в работе 

учителей-дефектологов

дошкольных учреждений

Становская Т.Д.,

учитель-дефектолог

2014 год

15

Научно-практический

семинар

Использование метода

базальной стимуляции

для развития навыков у детей

с тяжелыми и (или) множественными

нарушениями психического

и (или) физического развития

Рогожникова Е.О.,

учитель;

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог;

Воронкова О.Н.,

музыкальный руководитель;

Жданович Н.Я.,

педагог-психолог

16

Республиканский

семинар

Алгоритм организации занятий

по формированию учебного

поведенияребенка с

аутистическими нарушениями

в условиях дошкольной группы

центра

коррекционно-развивающего обучения и реабилитации 

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог;

 

17

Обучающий семинар

для учителей – дефектологов

района

Искажения психического развития.     

Аутистические расстройства

Вербицкая С.Ю.,

заместитель директора по основной деятельности

2015 год

18

Республиканский

научно-практический

семинар

Музыка, как образовательный

ресурс развития межличностного

взаимодействия и создания

диалоговой среды с детьми

с аутистическими нарушениями

в условиях центра

коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации

Рогожникова Е.О.,

учитель

 

19

Республиканский

научно-практический

семинар г.Гродно

Система работы с детьми

с аутистическими

нарушениями по формированию

учебного поведения

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог

 

20

Интерактивный семинар

Понимание аутизма

Бородевич Д.И.,

педагог-психолог

21

Семинар-практикум, детский хоспис

Горевание. Время после утраты

Бородевич Д.И.,

педагог-психолог

22

Проведение лекций

для педагогических 

работников системы

специального образования

Профилактика и преодоление

трудностей обучения.

Нейропсихологический подход

Бородевич Д.И.,

педагог-психолог

2016 год

23

Республиканский

научно-практический

семинар

Особенности организации

психолого-педагогического

сопровождения детей

с синдром Дауна и с расстройствами

аутистического спектра их семей.

Опыт Великобритании

Рогожникова Е.О.,

учитель;

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог

24

Семинар – практикум

"Особенности построения

коррекционно-образовательного процесса

с детьми, имеющими расстройства

аутистического спектра,

в условиях учреждения образования"

Рогожникова Е.О.,

учитель;

Телюк О.А.,

учитель-дефектолог