Разделы сайта
Опросы
Как часто Вы пользуетесь нашим сайтом?

Общие вопросы специального образования (список литературы)

Список включает статьи из периодических изданий, раскрывающие общие вопросы организации специального образования, проблемы образовательной интеграции и инклюзии, а также специальное обучение в тифлопедагогике и сурдопедагогике.

Общие вопросы специального образования.

  1. Линьков, В. В. Особенности социально-философского подхода к проблеме взаимоотношений государства и специального образования [Текст] / В. В. Линько // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 5-11.
  2. Малофеев, Н. Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2001.-№ 5. - С. 3 - 11.
  3. Колосков, С. Права ребенка в образовании / С. Колоско // Народное образование. - 2001. - № 9. - С. 26 -34.
  4.  Коган, Е. Региональная политика в области специального образования : "Отверженных" не будет [Текст] / Е. Коган, У. Косарева // Народное образование. - 2004. - № 9. - С. 12 - 19.
  5. Малофеев, Н. Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н. Н. Малофеев

// Начальная школа: плюс - минус. - 2000.-№ 12. - С. 3-11.

  1. Малофеев, Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 67 - 74.
  2. Дикаева, Е. С. Обучение детей с особыми образовательными потребностями : [дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями] / Е. С. Дикаева // Искусство и образование  - 2007. - №1 . - С. 31 - 38.
  3. Кулагина, Е. В. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью [Текст] / Е. В. Кулагина // Экономика образования. - 2007. - № 2. - С. 3 - 20 .
  4. Смолин, О. Н. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения [Текст] / О. Н. Смолин

// Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 77 - 86.

  1. Пенин, Г.Н. Инновационные подходы коррекционной педагогики второй половины ХХ столетия к воспитанию и обучению ребенка с нарушениями развития [Текст] / Г. Н. Пенин // Практическая психология и логопедия. - 2007. - № 5. - С. 13 - 15.
  2.  Загрядская, В. Организация учебно-воспитательного процесса для детей с множественными нарушениями развития [Текст] / В. Загрядская

// Воспитание школьников. - 2007. - № 9. - С. 33 - 38.

  1. Гермашева, И. В. Педагогические условия реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Гермашева // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 11-14.
  2. Дмитриева, А. А. Проблемы нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования в регионе [Текст] / А. А. Дмитриев // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 5 - 12.

 Образовательная интеграция. Инклюзия.

  1. Шипицына, Л. Интегрированное обучение: за и против [Текст] / Л. Шипицын // Народное образование. - 1998. - № 6 . - С. 154 - 156.
  2. Фуряева, Т.В. Интегрированный подход к организации воспитания обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии (зарубежный опыт) [Текст] / Т. В. Фуряева // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 64 — 71.
  3. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - №3 . - С. 7 - 14.
  4. Денисова, Е. Такие разные дети. Как быть? [Текст] / Денисова Е.,Келлер Е.// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 64 - 70.
  5. Рыженко, И. В.Социально-психологические проблемы интеграции детей -инвалидов и пути их решения в Ставропольском крае [Текст] / И. В. Рыженк // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - № 4. - С. 77 - 84.
  6. Мюллер-Колленберг, Х. Интегративное образование в Германии : Аргументы "за" и "против" / Х. Мюллер-Колленберг// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001.-№ 1. - С. 50 - 60.
  7. Волкова, Л.С. Некоторые проблемы интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе [Текст] / Волкова Л.С.,Граш Н.Е.,Волков А.М.// Дефектология. - 2002. - № 3. - С.3 - 8.
  8. Зайцев, Д.В.Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями [Текст] / Д. В. Зайцев // СОЦИС. - 2004. - № 7. - С. 127 - 131.
  9. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 3 - 6.
  10. Шипицына, Л. М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. М. Шипицына // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 7 - 9.
  11. Лещинская, Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Текст] / Лещинская Т.Л.,Коноплева А.Н. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 9 - 11.
  12. Шевчук, Л.Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении [Текст] / Л. Е. Шевчук // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 28 - 31.
  13. Черняева, Т. И. Нетипичность: практики трансформации социального пространства [Текст] / Т. И. Черняева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология . - 2004. - № 4. - С. 128 - 144.
  14. Татарова, С. П Реабилитация детей-инвалидов посредством организации совместной деятельности с их здоровыми сверстниками [Текст] / С. П. Татарова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - № 2. - С. 58 - 64.
  15. Леонгард, Э.И. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья как нормализующий фактор жизнедеятельности социума [Текст] / Э. И. Леонгард // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 3 - 6.
  16. Малофеев, Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (по материалам Доклада Европейского агенства по развитию специального образования) / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - №5. - С.3-18.
  17. Дмитриев, А. А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 4 - 8.
  18. Проблема интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной сельской школы [Текст]

// Логопедия. - 2005. - № 2. - С. 63 - 66.

  1. Денисова, О. А. Концепция содержания системы комплексного многоуровневого педагогического пространства лиц с сенсорной депривацией [Текст] / О. А. Денисова // Логопедия. - 2005. - № 3. - С. 24 - 28.
  2. Куршакова, Е. А. Рекомендации здоровым детям,общающимся с детьми с ограниченными возможностями [Текст] / Е. А. Куршакова
  3. Голиков, Н. Индивидуальная помощь ребенку - инвалиду в условиях обучения в массовом образовательном учреждении / Н. Голико // Учитель. - 2006. - № 1. - С. 22 - 24.
  4. Шматко, Н. Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение [Текст] /Н. Д. Шматко // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 41 — 46; -№ 2. - С. 49 - 56.
  5. Фуряева, Т. В. Интеграция особых детей в общество [Текст] / Т. В. Фуряева // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 29 - 38.
  6. Жуков, В. Не зови меня Франкенштейн [Текст] : [обучение детей с ограниченными возможностями] / В. Жуков // Дитя человеческое. - 2006. - № 4. - С. 22 - 25.
  7. Жуков, В. Не зовите меня Франкенштейном... [Текст]: [образование детей - инвалидов] / В. Жуков // Учитель. - 2007. - №1 . - С. 36 - 40.
  8. Уфимцева, Л. П. Воспитание толерантности у дошкольников в условиях интегрированного обучения / Л. П. Уфимцева, А. В. Мацкевич, Л. В. Доманецкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1 . - С. 3 - 7.
  9. Жуков, В. Кто стучится в дверь ко мне? : [интегрированное обучение детей-инвалидов] / В. Жуков // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 86 - 91.
  10. Трофимова, В. Воспитание гуманных взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями [Текст] / В. Трофимова // Воспитание школьников. - 2007. - №6. - С. 23 - 27.
  11. Жигорева, М. В. Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / М. В. Жигорева, Н. Д. Ситдикова, Л. Ю. Дроздова // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6 - 14.
  12. Чуракова, С. Н. Подготовка студентов к интегрированному обучению детей с проблемами развития в общеобразовательном классе [Текст] / С. Н. Чуракова // Школьный логопед. - 2007. - № 5. - С. 13 - 22.
  13. Толмачева, Г. А. О проблемах инклюзивного обучения детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Г. А. Толмачева, Т. М. Новикова
  14. Прищепова, И. В. Международная конференция "Лица с множественными нарушениями и инклюзивное образование"[Текст] / И. В. Прищепова // Логопед в детском саду. - 2008. - № 2. - С. 5-13.
  15. Малофеев, Н. Н. Базоые модели интегрированного обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78.
  16. Малофеев, Н. Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен [Текст] / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматк // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 86 - 94.
  17. Кизима, А. Интеграция детей-инвалидов в массовую школу: преодоление психологических барьеров и особенности обучения и воспитания [Текст] / А. Кизима, Е. Есикова // Директор школы. - 2008. - № 3. - С. 68 — 73.
  18. Дименштейн, Р. Интеграция или инклюзия? Спор о словах и нерешенных проблемах образования "особых" детей [Текст] / Р. Дименштейн, И. Ларикова // Защити меня!. - 2008. - № 1. - С. 55-59.
  19. Дорофеева, И. И. Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида [Текст] / И. И. Дорофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 33 - 37.
  20. Ярская-Смирнова, Е.Р Инклюзивное образование детей-инвалидов[Текст] / Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И // СОЦИС. - 2003. - № 5 - С. 100 - 106.
  21. Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементация их в российскую правовую систему [Текст] / Ильина О. М.
  22. // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 68-72
  23. Маланцева О. Совместное обучение здоровых детей и детей со специальными нуждами [Текст] / Маланцева О.// Народное образование . - 2008. - № 8. - С. 214-217.
  24. Ульенкова, У. В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду [ Текст] : проблемы и перспективы решения / Ульенкова У. В.// Коррекционная педагогика. - 2008. - № 4. - С. 5-12.
  25.          Лубовский, В. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения [Текст] Лубовский В. И.// Специальная психология. - 2008. - № 4. - С. 11-21.
  26.          Петухова, Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников [Текст] / Петухова Л. // Народное образование . - 2008. - № 8. - С. 208-213.

 В библиотечном фонде  ЦКРОиР Партизанского района

  1. А.Н. Коноплева (и др.); науч. ред. Т.Л. Лещинская.  Условия и механизмы повышения качества специального образования. Минск: Народная асвета, 2006. – 247с.: ил.
  2. А.Н. Коноплева, Е.М. Калинина, В.П. Пархоменко, и др. Коррекционно-образовательные технологии: Пособие для педагогов. Минск: НИО, 2004. – 176с.:ил.
  3. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Методическое пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2001. – 136с.
  4. Захожая И.Н., Дубовик И.С.. Воспитательная работа: тенденции и развитие в специальном образовании. Минск: Бестпринт,  2008. – 134с.
  5. Коноплева  А.Н., Лещинская Т.Л..  Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития. Минск: НИО, 2003. – 232с.
  6. Вентланд М., Гайдукевич С.Е., Горудко Т.В., и др. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Минск: БГПУ, 2009. – 276с., ил.

 Сайты

 

ГУО "Минский городской институт развития образования"

 

mgiro.minsk.edu.by

 

Академия последипломного образования

 

academy.edu.by

 

Национальный институт образования

 

adu.by

 

Сайт управления специального образования МО Республики Беларусь

 

asabliva.by

 

ГУО « ЦКРОиР Партизанского района г.Минска»

 

parcko.minskedugov.by

 

 

 

 Список учебно-методической литературы, 

изданной для специальных учреждений Республики Беларусь.

1996 год

1.    Федарэнка Т.А., Шынкарэнка У.А. "Наглядна-метадычныя матэрыялы па мастацкай працы ў пачатковых класах школ для дзяцей з недахопамi фiзiчнага i разумовага развiцця".– Мн.:   НМЦентр, 1996

2.    Зайцева Л.А. "Обследование речи детей с тяжелой речевой патологией".– Мн.: НМЦентр, 1996

3.    Зайцава Л.А. "Метадычныя матэрыялы па карэкцыi маўленчай i пазнавальнай дзейнасцi вучняў з цяжкiмi парушэннямi маўлення".– Мн.: НМЦентр, 1996

4.    Шэргiлашвiлi Ю.К "Карэкцыйная накiраванасць навучання дзяцей з затрымкай псiхiчнага развiцця ў спецыяльнай школе".– Мн.: НМЦентр, 1996

5.    Грыгор`ева Т.А. "Штрыхаванка". Сшытак графiчных практыкаванняў для спецыяльных дашкольных устаноў i 1 класа спецыяльных школ.– Мн.: НМЦентр, 1996

6.    Розум Л.Р. "Пальчыкавая гiмнастыка". – Мн.: НМЦентр, 1996

7.    Дрозд В.Л. "Математика в 1 классе"– Мн.: НМЦентр, 1996 год.

8.    Ляшчынская Т.А."Асновы алiгафрэнапедагогiкi".– Мн.: НМЦентр, 1996

 1997 год

1.    Дрозд В.Л. "Математика во 2 классе специальной общеобразовательной школы". – Мн.: Народная асвета, 1997

2.    Дрозд В.Л. Математика во 2 классе: Учебно-методическое пособие для учителей школы для детей с нарушениями слуха. – Мн.: Народная асвета,  – 36 с. 1997

 1998 год

1.    Шинкаренко В.А. Трудовое обучение младших школьников с особенностями умственного развития: Учебно-методическое пособие – Мн.: Універсітэтскае, 1998. 

2.    Соф`я Шах. Вучым гаварыць i думаць. – Мн.: Народная асвета, 1998

3.    Шах С. М Ад iмгнення – да стагоддзя. – Мн.: НМЦентр, 1998.

4.    Карнеева Г.А. Выпраўленне гукавымаўлення у дзяцей: Вучэбна-метадычны дапаможнік для лагапедаў. – Мн.: Народная асвета, 1998. 

5.    Сукач Л.М. Коррекция нарушений речевых средств общения у школьников. – Мн.: Народная асвета, 1998. 

6.    Зайцева Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи: Методические рекомендации. – Мн.: НМЦентр, 1998

7.    Ляшчынская Т.Л. Вывучэнне прадмета "Чалавек и свет" у 1 класе дапаможнай школы: Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў. – Мн.: НМЦэнтр, 1998.

8.    Грыханаў У.П. Матэматыка ў 1 класе дапаможнай школы: Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў. – Мн.: НМЦэнтр, 1998.

9.    Змушко А.М. Слоўнiк-мiнiмум па беларускай мове для малодшых класаў дапаможнай школы. – Мн.: НМЦентр, 1998. 

10.Кашин А.Д. "Сколиоз и нарушение осанки". – Мн.: НМЦентр, 1998

11.Кривовязова Н.Д. Формирование навыков устного общения у учащихся 1 класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сб. “Обучение в 1 классе”. – Мн.: НМЦентр, 1998.

12.Ясова И.Н. Методические рекомендации по проведению уроков учебного предмета “Человек и мир”. Сб. “Обучение в 1 классе”. – Мн.: НМЦентр, 1998.

13.Крупская З.В. Валынец І.І. Музычныя заняткi ў спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе. – Мн.: Народная асвета, 1998. 

14.Димскис Л.С. Изучаем жестовый язык. – Мн.: НМЦентр, 1998.

 1999 год

1.    Альфер М.В., Сафонава А.П., Новікава Л.А. Навучанне ў першым класе.– Мн.: НМЦентр, 1999.

2.    Гладкая В.В. Крынічка дзівоснага свету: Хрэстаматыя па курсу “Чалавек і свет” для спецыяльных агульнаадукацыйных школ з беларускай мовай навучання. – Мн.: НМЦэнтр, 1999. 

3.    Бондарь Ж.А., Молочко Н.А. Изложения для детей с нарушением слуха. І–V классы. Учебно-методическое пособие. – Мн.: НМЦентр, 1999.

4. Бобла І.М., Краўчанка В.М. Шалабасава Ф.І. Зборнік дыктовак па беларускай мове: 2-4 класы спецыяльнай агульнаадукацыйнай спецыяльнай дапаможнай школы: Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў.  – Мн.: Народная асвета, 1999. – 144 с.

2000 год

1.    Непряхина Н.А., Терешкина В.Т. Работаем вместе. Учебно-методическое пособие для учителей вспомогательной школы.. – Мн.: НМЦентр, 2000,

2.    Андреева В.Г. и др. Математика в подготовительном классе. – Мн.: НМЦентр, 2000. 

3.    Кривовязова Н.Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие. – Мн. НМЦентр, 2000. 

4.    Григорьева Т.А. Развивающее обучение детей с нарушенным слухом: Методические рекомедации. – Мн.: НМЦентр, 2000.

5.    Фоменок И.К. Уроки жестовой речи в начальных классах школ для детей с нарушениями слуха: Учебно-методическое пособие. – Мн.: “Мастацкая літаратура”, 2000.

6.    Грыгор’ева Т. А. Штрыхаванка (Сшытак графічных практыкаванняў): Для спецыяльных дашкольных устаноў і 1 класа спецыяльных школ. – 2-е изд. – Мн.: НМЦэнтр, 2000.

7.    Лайковская Л.Н. Игры по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников – Мн.: ОДО “Аверсэв”, 2000.

8.    Кашын А.Д. Сколиоз и нарушение осанки: Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Учебно-методическое пособие для врачей и инструкторов лечебной физкультуры. – Мн.: НМЦентр, 2000

9.    Смолянко М.В. Карэкцыйна-выхаваўчая работа ў дашкольных групах для дзяцей з агуль­ным недаразвіццём маўлення. Сб. “Коррекционная работа в дошкольных учреждениях”. – Мн.: Мастацкая літаратура, 2000

10.Лукина Р.М. Преемственность работы учителей-логопедов и воспитателей в специализи­рованных дошкольных учреждениях и группах для детей с тяжелыми нарушениями речи при детских садах общего типа. Сб. “Коррекционная работа в дошкольных учреждениях” – Мн.: Мастацкая літаратура, 2000.

11.Григорьева Н.М. Формирование наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения. Сб. “Коррекционная работа в дошкольных учреждениях”: – Мн.: Мастацкая літаратура, 2000                         

12.Вагуро Е.В. Развитие неречевого слуха глухих дошкольников (на материале шумов). Сб. Коррекционная работа в дошкольных     учреждениях. Сб. “Коррекционная работа в дошкольных учреждениях” – Мн.: Мастацкая літаратура, 2000.

 2001 год

1.    Григорьева Т.А. Обучение подготовительном классе детей с нарушением слуха: Учебно-методическое пособие. – Мн.: НМЦентр, 2001

2.    Учимся без неудач: Учебно-методическое пособие /Под редакцией Т.П. Кунцевич – Мн.: Мастацкая літаратура”, 2001.

3.    Гальская Н. В. Звоночек. Автоматизация звуков в игре: – Мн.: “Аверсэв”, 2001.

4.    Боровская И.К. Я пишу левой рукой. – Мозырь: Издательский дом “Белый ветер”, 2001

 2002 год

1.    Гладкая В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся младших классов вспомогательной школы. – Мн.: Академия последипломного образования. 2002

2.    Баль Н.Н. Захарченя Обследование чтения и письма у младших школьников. – Мн.: Ураджай. 2002

2003 год

1.    Дрозд В.Л. Математика в 1 классе. – Мн.: Народная асвета. 2003

2.    Серединская О.Х. Предмет “Человек и мир” в подготовительном – 1 классах. – Мн.: Народная асвета. 2003

3.    Змушко А.М. Беларуская мова ў 4-5 класах дапаможнай школы. – Мн.: Народная асвета. 2003

Внеплановые:

4.    Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков К – К*, Г – Г*, Х – Х*, Й – Мн.: “Аверсэв”, 2003.

5.    Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л – Л* – Мн.: “Аверсэв”, 2003.

6.    Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ – Мн.: “Аверсэв”, 2003.

7.    Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р – Р* – Мн.: “Аверсэв”, 2003.

8.    Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ж, Ш – Мн.: “Аверсэв”, 2003.

2004 год

1. Ясовеева Г.Н. В мире сказок. – Мн.: Народная асвета. 2004

2. Терехина О.А. Мой предметный мир. – Мн.: Народная асвета. 2004

3. Григорьева Т.А. Обучение русскому языку в 1 классе. – Мн.: Народная асвета. 2004

4. Булахова З.Н. Сборник экзаменационных работ по русскому языку за курс базовой школы. – Мн.: Национальный институт образования. 2004

5.  Ермалович З.Г. Особенности обучения интегрированного обучения детей с нарушением зрения – Мн.: Национальный институт образования, 2004

6.  Коноплева А.Н. и др. Коррекционно-образовательные технологии. – Мн. Национальный институт образования, 2004

2005 год

1.  Змушко А.М. и др. Современные педагогические технологии в специальном образовании. – Мн. Народная асвета, 2005

2.  Григорьева Т.А. Уроки русского языка в 3 классе специальной школы для детей с нарушением слуха. – Мн.: Народная асвета, 2005

3.  Непряхина Н.А. и др. Сборник диктантов по русскому языку, 3-5 классы”. Для учителей 1-го отделения вспомогательной школы. – Мн. Народная асвета, 2005

4.  Зайцева Л.А. Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в условиях ЦКРОиР

5.  Оглоблина И.Ю. Играем, наблюдаем. – Мн.: Народная асвета, 2005

6.  Ковалец И.В., Боровская И.К. Учимся ориентироваться в пространстве. – Мн.: Народная асвета, 2005

Внеплановые:

1. Былино М.В. Занимательные фигуры”. – Мн. “Харвест”, 2005

2. Кислякова Ю.Н. “Звуки различаем – слова составляем” . – Мн. “Харвест”, 2005

3. Кислякова Ю.Н. “Звуки, слова, рифмы” . – Мн. “Харвест”, 2005

4. Захарова Ю.В. “Я учусь рисовать: точки, запятые, штрихи”. – Мн. “Харвест”, 2005

5. Боровская И.К. “Я в безопасности”. – Мн. “Харвест”, 2005

6. Мыслюк В.В. “Рассуждаем, играем, задачи решаем”. – Мн. “Харвест”, 2005

7. Мыслюк В.В. “До десяти считаю – цифры изучаю”. – Мн. “Харвест”, 2005

8. Ковалец И.В. “Четыре времени года”. – Мн. “Харвест”, 2005

 2006 год

1. Лещинская Т.Л. и др. Условия и механизмы повышения качества специального образования. Пособие для педагогов, руководителей учреждений специального образования. – Минск: Народная асвета, 2006.

2007 год

1.   Григорьева Т.А. Обучение русскому языку в 4-5 классах. Учебно-методическое пособие для учителей специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. – Минск: Народная асвета, 2007.

2.   Григорьева Т.А., Русакович И.К. Методика обучения жестовому языку неслышащих младших школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. – Минск: Народная асвета, 2007.

3.   Кислякова Ю.Н. Ознакомление с окружающим миром детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методическое пособие для педагогов. – Минск: Народная асвета, 2007.

4.   Мыслюк В.В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. - Учебно-методическое пособие для педагогов. – Минск: Народная асвета, 2007.

 2008 год

1.   Контроль качества трудового обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью: пособие для педагогов системы специального образования/Под ред. В.А. Шинкаренко. – Минск, ИВЦ Минфина, 2008.

2.   Гладкая В.В., Шайхуллина Р.Ш. Уроки социалдьно-бытовой ориентировки в младших классах вспомогательной школы. Учебно-методическое пособие для педагогов 1-го отделения вспомогательной школы. – Минск: МЛФ, 2008.

3.   Теория и методика трудового обучения учащихся 6-10 классов вспомогательной школы: пособие для учителей трудового обучения вспомогательных школ и классов интегрированного обучения/Под ред. В.А. Шинкаренко. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008.

4.   Серединская О.Х. Обучение предмету «Человек и мир» в начальных классах специальных школ. Учебно-методическое пособие для педагогов специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с трудностями в обучении. – Минск: МЛФ, 2008.

 2009 год

1.   Винникова Е.А. и др. Коррекционно-педагогическая работа с детьми до трех лет с особенностями психофизического развития/Под ред. М.В. Былино, Ю.Н. Кисляковой. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

2.   Гладкая В.В. Дидактический материал по социально-бытовой ориентировке. 1 класс. Учебное наглядное пособие для педагогов вспомогательной школы. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

3.   Серединская О.Х. Уроки биологии в 7-10 классах 1-го отделения вспомогательной школы. Учебно-методическое пособие для педагогов вспомогательных школ и классов интегрированного обучения и воспитания. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

4.   Змушко А. М. Методыка моўнай адукацыі вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю. Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў дапаможнай школы. - Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

5.   Зайцева Л. А., Еленский Н. Г. Содержание и технология обучения второму языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие для педагогов специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

6.  Лещинская Т.Л. и др. Методические аспекты социализации детей с особенностями психофизического развития. Пособие для педагогов специальных учреждений образования /Под ред. А.Н. Коноплевой. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

7. Вентланд М., Гайдукевич С.Е., Горудко Т.В., и др. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Минск: БГПУ, 2009. – 276с., ил.