Разделы сайта
Опросы
Как часто Вы пользуетесь нашим сайтом?

О Центре

 Адрес: 220034, Беларусь, г.Минск, ул.Козлова, д.19

Телефоны: (017) - 244-84-17 (приемная)

                                 316-91-29 (директор)

                                310-29-04 (заместители директора)

mailto:parcko@minskedu.gov.by

 

     Государственное учреждение образования «Центр коррекционно–развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска» является государственным учреждением специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Центр создан решением исполкома Партизанского районного Совета Народных депутатов города Минска от 08.12.1992г. № 23 как психолого-медико-педагогический центр. На основании решения исполкома администрации Партизанского района г. Минска от 12.10.1999г. № 23 переименован в «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска».

     Учредителем центра является управление образования администрации Партизанского района г. Минска.

    Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Законом «О правах ребенка»,  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о центре коррекционно–развивающего обучения и реабилитации, иными нормативными правовыми актами в системе специального образования, решением об итогах государственной аккредитации от 23.11.2016 № 941 Департамента контроля качества образования, локальными документами (уставом центра, Программой развития учреждения на 5 лет, годовым планом работы и др.).

          Основной целью деятельностью центра является повышение качества жизни лиц с особенностями психофизического развития через реализацию их права на получение образования или коррекционно-педагогической помощи в соответствие с их познавательными возможностями и состоянием здоровья.

    Основные направления центра как специального учебного заведения, отражены в Программе развития ГУО «Центр коррекционно–развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска» на 2016-2020 года.

    Центр располагается в двух зданиях: основное здание (ул.Козлова,19) и филиал (ул.Берестянская,2). На филиале центра, общей  площадью 508 кв.м. с подвальным помещением, расположены: учебный класс,  два кабинета учителя-дефектолога, три групповые комнаты, две спальни, сенсорная комната, зал физической реабилитации, кабинет музыки, медицинский кабинет, холл, костюмерная, столовая, пищеблок. Для перемещения детей на второй этаж установлен специальный лифт-подъемник.  На территории филиала центра имеется детская площадка, оснащенная игровым оборудованием. В центре осуществляется подвоз обучающихся на легковом автомобиле Рено-Трафик.

     В основном здании центра  общей  площадью 487,2 кв.м. расположены 9 кабинетов для оказания коррекционно – педагогической помощи, кабинет врача-психиатра, библиотека, методический кабинет, административные кабинеты. 

     Организация образовательного и коррекционно-педагогического процессов в центре осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, с Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, инструктивно-методическими письмами, иными нормативно-правовыми актами в сфере образования.

     На базе филиала центра функционирует класс и две дошкольные группы. Обучение проходит в одну смену с 9.00 до 14.00. Время пребывания обучающихся в центре с 8.00 до 18.30. Режим работы центра – пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий в специальном классе:

первый год обучения – 35 минут, второй – девятый год обучения – 45 минут.

    Прием учащихся в первый класс осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, которым на первое сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях, дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.

       В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и на основании  Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 19.07.2011 № 93 учащиеся центра проходят только текущую аттестацию. Текущая аттестация учащихся осуществляется на содержательно – оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности, без выставления отметок.

         Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляет учитель – дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель в соответствии с учебным планом центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

     В 2017/2018 учебном году на базе филиала центра функционируют 2 специальные дошкольные группы и специальный класс, в которых организован образовательный процесс для 25 обучающихся, из них 10 учащихся класса и 15 воспитанников дошкольных групп. Образовательный процесс на дому организован 3 учащимся и 3 воспитанникам центра.

     В специальный класс зачислены учащиеся с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития. Девять учащихся, согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии, обучаются по учебным программам ЦКРОиР (1, 2, 3, 9 год обучения), одна учащаяся обучается по программе 1-ого отделения вспомогательной школы (10 год обучения), один учащийся - по программе 2-ого отделения вспомогательной школы (2 год обучения). 

      Коррекционно – педагогическая помощь в центре оказывается лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования. Зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно – педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности центра и на основании заявления законных представителей.  

     В 2017/2018 учебном году в центре осуществляется коррекционно-педагогическая помощь для 172 ребенка  с особенностями психофизического развития.

         Коррекционно – педагогическая помощь оказывается учителями – дефектологами, педагогами – психологами, в форме индивидуальных и подгрупповых коррекционно-педагогических занятий, для которых в кабинетах центра создана необходимая адаптивная и развивающая среда.Коррекционно-педагогическая работа направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических  нарушений, строится с учетом возрастных особенностей детей и содействует максимальному исправлению нарушений в развитии.


     В центре осуществляется  оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет. Ранняя комплексная помощь включает выявление, обследование и  коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого – педагогическим сопровождением в семье или  центре.